Создание и продвижение сайтов!
Заказать сайт любой сложности под ключ с продвижением!

Поиск целевого клиента

Поиск целевого клиента

Где взять информацию?

Начните со сбора подробной информации о целевой аудитории.

Для этого ответьте на вопросы:

  1. Какую потребность удовлетворяет продукт?
  2. Кто может быть покупателем?
  3. Где искать потенциальных клиентов?
  4. С какими проблемами мои покупатели сталкиваются регулярно?

После тщательной проработки ответов вы получите портрет ЦА. Возможно, групп будет несколько. Дальше начинайте работать отдельно с каждой группой, чтобы выявить её типичных представителей.

Рассмотрим несколько методов, которые помогут составить портрет клиента.

Опросы аудитории

Выявить предпочтения потребителей и уточнить уровень интереса к продукту помогает метод холодных опросов (социологические исследования). Полученные данные позволяют скорректировать описание целевой аудитории.

Опросы можно провести:

  • в сервисах опросов (Яндекс.Взгляд, Anketolog); в тематических пабликах
  • в социальных сетях (встроенные опросы соцсетей, Google Forms, Survey Monkey, Survio);
  • на своем сайте или в вашей группе в соцсетях (сервисы опросов или список вопросов);
  • в email-рассылке (опрос в тексте письма или ссылка на форму опроса).

Чтобы мотивировать подписчиков на прохождение опроса, можно предложить какую-либо выгоду (подарок, скидка, спецпредложение).

Анкетирование клиентов

Анкеты уточняют описание ЦА и помогают получить дополнительные данные о конкретном человеке. Например, сведения о возрасте, месте проживания и профессии — стандартные вопросы практически в любой анкете пользователя.

Если на вашем сайте предусмотрена регистрация посетителей, можно совместить её с заполнением анкеты. При наличии на сайте личного кабинета пользователя — сделайте анкетирование частью заполнения профиля.

Анкетирование можно использовать и при создании email-рассылки: добавьте ссылку на анкету в приветственную серию писем.

Фокус-группы

Предложите попользоваться продуктом узкому кругу людей из предполагаемой целевой аудитории. Групп может быть несколько, по количеству сегментов ЦА. Социолог и кандидат экономических наук Сергей Белановский советует набирать в каждую группу около 10 человек. Так мы сможем подробно побеседовать с каждым участником и составить объективное мнение. В конце периода использования опросите пользователей: что им понравилось в продукте, какие преимущества и недостатки они могут отметить.

Исследование поисковых запросов

Вы может проверить, что интересует вашу аудиторию, с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. Проверка запросов, связанных с вашим продуктом, покажет насколько популярны конкретные поисковые фразы. Также вы может посмотреть, что ещё искали с конкретным запросом, и какие похожие запросы задавали пользователи.

Исследование поисковых запросов

Изучение отчётов Google Analytics

помогает понять, по каким поисковым запросам пользователи попадают на сайт или что они ищут на странице.

Общение с целевой аудиторией

Лучший способ узнать мнение потенциальных клиентов — пообщаться с ними в неформальной обстановке: зарегистрироваться на форумах, вступить в группы в соцсетях. Создавайте беседы о проблемах, которые решает ваш продукт или задавайте вопросы, связанные с потребностями покупателей.

Анализ подписчиков в социальных сетях

Из информации аккаунтов в соцсетях можно получить много ценных данных о целевой аудитории.

Например:

  • контакты (Ф.И.О., адрес email, телефон);
  • демография (пол, возраст, семейный статус);
  • география (место проживания/работы);
  • интересы (подписки на пользователей и группы).

При небольшом количестве исследуемых профилей анализ можно проводить вручную, фиксируя информацию в карточке клиента и одновременно в сравнительной таблице.

Если нужно изучить данные большого числа пользователей, используйте специальные инструменты для сбора статистики в соцсетях. Можно проанализировать подписчиков определённого сообщества с помощью парсеров (Церебро Таргет, TargetHunter, Segmento Target, Pepper ninja).

Например, в Pepper ninja есть функция «Кто мой клиент»: вы указываете ссылку на группу и при необходимости задаёте регион поиска. Сервис ищет пользователей с похожими данными. В результате вы получаете подробную аналитику по найденной аудитории — пол, возраст, геолокация, интересы.

Изучение веб-аналитики

Из отчётов аналитических систем (Яндекс.Метрика, Google Analytics), подключённых к сайту, вы можете узнать:

  • возраст и географические данные посетителей;
  • используемые устройства и браузеры;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источники перехода на сайт;
  • особенности поведения на сайте и прочее.

Анализ посещаемости сайта

Для получения данных об аудитории сайта используйте сервис SimilarWeb. Укажите в поисковой строке адрес сайта и вы увидите:

  • общие сведения по трафику;
  • географическую статистику посещений;
  • источники трафика;
  • статистику по посетителям из соцсетей;
  • интересы пользователей;
  • адреса сайтов, интересных вашим посетителям.

Используя SimilarWeb, вы сможете изучить и сайты конкурентов, чтобы узнать больше про их аудиторию.

Коллтрекинг и прослушивание входящих звонков

Подключение сервисов коллтрекинга помогает мониторить телефонные звонки, отслеживая источники. Используя разные номера телефонов для разных каналов продвижения, вы можете точно определять, какая реклама привлекла клиентов и откуда они к вам пришли.

Прослушивание телефонных разговоров выявляет закономерности в поведении клиентов, определяет потребности покупателей, уточняет интересы аудитории.

Опросы сотрудников

Кто знает больше всех о том, как ведут себя клиенты при покупке? Конечно, те, кто общается с покупателями. Менеджеры, продавцы и операторы техподдержки расскажут вам:

  • какие вопросы чаще всего задают клиенты;
  • на какие свойства продукта обращают внимание;
  • какие возражения высказывают.

Дополнительный плюс такого общения в том, что можно определить факторы, по которым сделка сорвалась. Например, покупателя не устроила долгая доставка или не подошёл способ оплаты.

По итогам перечисленных мероприятий вы получите подробное описание своей аудитории и сможете определить типичные характеристики клиентов.

X

Личный кабинет

X

X