Скачать программу для создания анимации нарисованных персонажей. Программы для создания анимации

Игровой движок - сердце компьютерной игры и центральный инструмент геймдевелопера. Центральный, но не единственный - без трехмерного графического редактора, программы для создания анимированных персонажей, звукового редактора, средства для создания уровней, средства разработки шрифтов и многого другого труд инди-разработчика был бы просто невозможен. В этой статье мы с тобой подберем полный комплект бесплатного либо недорогого ПО, которое пригодится тебе в нелегкой работе индивидуального разработчика игр. И нет, это будет не Unity 3D + Visual Studio + Photoshop + Maya.

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка (« » и « ») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, - рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator . Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit .

AGK - флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 - это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit - это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором - в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.


Еще один движок, на котором я хочу остановиться, - это Godot . С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые - для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые - анимированные 3D-объекты, седьмые - целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.


Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP . Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».


GIMP

Из векторных редакторов очевидный выбор - это . Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.



Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем - все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush - отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «сайт», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!

Создание анимации это довольно сложная задача. Для решения которой нужны специализированные программы. В этой статье мы рассмотрим ряд платных и бесплатных программ для создания анимации. От простых программ которые создают GIF анимацию из уже готовых картинок до мощных и профессиональных инструментов для создания мультфильмов.

Платные программы для создания анимации

Платных программ такого рода намного больше. В рамках этой статьи мы рассмотрим только несколько самых простых.

– платная программа для создания анимации в формате *.gif. Программа Easy GIF Animator позволяет быстро создавать анимированные баннеры, кнопки или аватары. Разработчики предусмотрели практически все функции, которые могут понадобиться при создании анимации. В этой программе пользователь может управлять всеми параметрами gif-файла. Например, при создании анимации можно указать задержку между кадрами, продолжительность анимации, цветовую палитру. Кроме этого Easy GIF Animator позволяет добавлять к анимации текст и различные эффекты. Результат работы можно сохранить в форматах формате SWF (флеш), AVI и GIF.

Рынок видеоигр и ЗД-анимации активно развивается. В связи с этим растёт и количество программных инструментов для разработки различных моделей и конструкций. В статье будет рассмотрено приложение MakeHuman.

Описание

MakeHuman — это программа для создания персонажей, которых потом можно использовать в различных играх или видеороликах. Распространяется софт бесплатно по лицензии AGPL3.

Программа максимально ориентирована на быстрое создание моделей персонажей, в том числе и 3D-аниме. Весь процесс организован в виде смешивания и установки различных атрибутов. За счёт них из шаблона вырисовывается конечный образ.

Управляемые атрибуты можно условно разделить на две группы: макросы и детализация. Первая отвечает за общие характеристики персонажа: пол, возраст, рост, вес и этническую принадлежность. Детализация позволяет точно настроить многие мелкие объекты: пальцы, глаза, уши и прочее.

С помощью специальных библиотек для MakeHuman можно придать конечному персонажу определённую позу, создать 3D-анимацию, выбрать прическу, обувь и многое другое.

Немного о системных требованиях и установке

Особых жёстких требований к конфигурации нет. Количества свободного места на диске потребуется 500 МБ. Так как это программа для создания персонажей, то лучше использовать не слабую видеокарту, желательно выпущенную после 2006 года.

Для установки программы в Windows достаточно скачать с официального сайта архив и распаковать его в нужную папку. Как таковой инсталляции не требуется, MakeHuman может запускаться даже с флешки.

Для MAC OS необходимо скачать образ DMG, примонтировать его и перетащить в папку с приложениями.

Самый установки будет у линейки Linux. Для дистрибутивов, основанных на Debian, придётся подключать PPA. Так как репозитории могут меняться с появлением новых версий, то актуальный их адрес можно получить на официальном сайте проекта. В дистрибутивах, отличных от Debian, придётся использовать исходники.

Конфигурация и настройки

Программа для создания персонажей MakeHuman имеет большое количество различных опций и настроек. Чтобы их увидеть, надо перейти на вкладку Settings и открыть подвкладку General.

Слева расположен блок Slider Behavior, содержащий в себе:

  • Update real-time. Эта опция перерисовывает фигуру после каждого изменения. Стоит отметить, что её включение потребует повышенного потребления ресурсов компьютера.
  • Update normal real time. Обновление нормалей при каждом изменении. Также способствует увеличению «прожорливости» программы.
  • Fit objects in real time. В процессе трансформаций все объекты — зубы, волосы, глаза и т. д. - будут устанавливаться и перерисовываться.
  • Autozoom camera. Центрирование и приближение камеры на редактируемом объекте. Придаёт удобство в разработке. Однако может мешать при детальном моделировании. Поэтому по умолчанию опция отключена.
  • Slider images. Отображает экраны предпросмотра применяемых эффектов. Сокрытие их приведёт к экономии рабочей области.

Следующий блок - Units - отвечает за единицы измерения. Может иметь два значения — метрическая или СИ (метры, сантиметры) и королевская (футы, дюймы).

Блок Startup определяет, что делать при запуске программы. Содержит всего две опции: Preload macro targets и Restore windows size. Первая отвечает за предзагрузку моделей. Может сильно замедлить время загрузки, если проект не был до этого скомпилирован. Вторая просто запоминает размеры окна, восстанавливая их при последующем запуске.

Блоки Theme и Language определяют тему и язык программы соответственно.

Интерфейс рабочей области

В верхней части окна размещена панель инструментов. Она позволяет открывать, создавать модели, менять положение, добавлять лица.

Чуть ниже идут вкладки и подвкладки с опциями и установками.

В фокусе находится основная рабочая область, в которой находится модель. Слева и справа от неё располагаются панели опций. Ниже рабочей области стоит шкала прогресса. Самая нижняя часть — информационная панель с данными о поле, весе, росте и прочими сведениями.

Главная панель управления

Логически она разбита на 6 участков. Каждый из них определяет область действия элементов, расположенных в них. Описание пойдёт слева направо:

  • Первые три иконки — открыть, сохранить и экспортировать. Все они, так или иначе, связаны с файлами. С первыми двумя все понятно. А вот экспорт позволяет сохранить созданную модель в отдельном формате для интеграции в другие проекты.
  • Блок редактирования. Присутствует практически во всех программах. Отвечает за откат изменений, возврат их, а также сброс к начальному состоянию.
  • Блок вида. Это есть не что иное, как метод отображения. Содержит иконки для перевода в сглаженный, каркасный и
  • Блок симметрии. Можно отрегулировать расположение модели относительно оси.
  • Блок размещения камеры. Содержит предустановки для перемещения камеры в нужную часть.
  • Последний блок включает справочную информацию.

Вкладки

В программе для создания персонажей MakeHuman присутствует огромное количество вкладок с разнообразными опциями и атрибутами:

  • Files. Здесь собраны все элементы, которые относятся к работе с файлами: создание, сохранение, загрузка последних использованных.
  • Modelling. Содержит все необходимые для непосредственного моделирования опции и настройки.
  • Geometries. Такое поле включает в себя предустановки для наложения отдельных объектов геометрии: волосы, одежда, глаза и многое другое.
  • Materials. Содержит материалы, доступные для использованных объектов.
  • Pose/Animate. Инструменты для придания модели анимации и поз.
  • Rendering. Опции для визуализации модели.
  • Settings - настройки программы. Это меню уже рассматривалось выше.
  • Utilites. Здесь расположены дополнительные утилиты.
  • Help - помощь.

Первые пробы

Вся работа происходит во вкладках под панелью управления. При открытии программы для создания персонажей 3D MakeHuman в рабочей области отобразится модель по умолчанию. Однако она похожа на болванку, без каких либо особенностей и нюансов. Стоит рассмотреть, как придать модели индивидуальность.

Волосы

Как ни странно, модель по умолчанию поставляется без каких-либо волос и прочей растительности. Чтобы добавить их на голову человека, нужно зайти во вкладку Geometries, подвкладку Hair. Здесь имеются несколько предустановленных шаблонов волос. В программе можно создавать свои или скачать и импортировать уже готовые.

Одежда

Вкладка Clothes содержит несколько наборов одежды. Можно экспериментировать, одевая модель то в одни вещи, то в другие.

Конструкции тела

Вкладка Modelling содержит набор установок для конфигурирования параметров тела. Main — это основные характеристики типа пола, возраста, мышц, веса, роста и других. Gender отвечает за ключевые параметры различий между женским и мужским телом. Face позволяет очень тонко настроить характеристики лица, вплоть до точного соответствия с оригиналом, если таковой имеется. Установить можно все, даже такие опции, как угол подъёма подбородка.

Torso отвечает за параметры человека. Вес тела, наличие мышц, вертикальные размеры и много других интересных установок.

Отдельной строкой идут параметры рук и ног. Очень тонкая настройка позволяет создать абсолютно любой образ: хоть атлета, хоть человека худощавого телосложения.

В конце можно создать визуализацию разработанной модели в виде картинки, на которой в актуальной форме изучается получившееся творение.

Установка новых вариантов материалов

Если пользователь скачал с отдельного сайта готовый материал, то его можно применить в модели. Например, одежда состоит из нескольких файлов, с разными расширениями. Чтобы программа могла обратиться к новому объекту, нужно положить эти файлы в определённую папку по пути MakeHuman\v1\data\clothes. После этого в приложении в разделе "Материалы" появятся новые объекты.

Не так давно появилась локализация MakeHuman на русском языке. Чтобы его сменить, нужно в настройках перейти в Language и выбрать требуемый параметр. Интерфейс изменится после перезапуска программы.

Яркие возможности по созданию аниме 3D открывают практически неограниченные просторы для творчества. MakeHuman активно используется для создания простых трёхмерных игр. В этом помогает механизм интеграции 3D-анимации в программу.

MakeHuman поддерживает передачу данных в другие схожие инструменты. Например, можно экспортировать модель в IClone Studio.

Программа обладает большим собственным сообществом. В нем можно узнать последние новости, решить появившуюся проблему или же найти готовый объект, например волосы, одежду и прочее. Это помогает новичкам быстро освоиться с MakeHuman.

Заключение

То, что программа для создания аниме-персонажей на компьютере MakeHuman абсолютно бесплатна, а также её относительная нетребовательность к ресурсам персонального компьютера позволило обрести приложению большую популярность как среди начинающих разработчиков и рядовых пользователей, так и у профессиональных специалистов.

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для: Windows, | OS X | IOS |

Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно для : Windows, | OS X

3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно для : Windows

Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно для : Windows

PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно для : Windows

Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D -контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно для : Windows, | OS X

Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели. Программа поддерживает 3D-печать и является самым легким и простым инструментом с точки зрения установки и использования.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа NaroCad – это полноценная и расширяемая система автоматического проектирования, основанная на технологии OpenCascade, и работающая на платформах Windows и Linux. В программе имеется весь необходимый функционал, имеется поддержка основных и усовершенствованных операций трехмерного моделирования. Функции программы могут быть расширены с помощью плагинов и программного интерфейса.

Доступно для : Windows, | Linux

LEGO Digital Designer позволяет строить трехмерные модели с использованием виртуальных кирпичиков (блоков) конструктора LEGO. Результат можно экспортировать в различные форматы и продолжить работу в других 3D-редакторах.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатную программу ZCAD можно использовать для создания 2D и 3D- чертежей. Редактор поддерживает различные платформы и обеспечивает большие углы обзора. Наличие множества удобных инструментов, позволяет решить большинство проблем, связанных с моделированием трехмерных объектов. Пользовательский интерфейс программы простой и понятный, что существенно облегчает процесс рисования. Готовый проект можно сохранить в формате AutoCAD и других популярных 3D-форматах.

Доступно для : Windows, | Linux

Бесплатная версия Houdini FX, Houdini Apprentice, пригодится студентам, художникам и любителям, создающим некоммерческие проекты трехмерных моделей. Программа обладает несколько урезанным, но вместе с тем достаточно широким функционалом и тщательно продуманным пользовательским интерфейсом. К недостаткам бесплатной версии можно отнести водяной знак, который отображается на 3D-визуализации.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Приложение для создания рабочих дизайн-листов позволяет создавать достаточно подробные 3D-модели. Создатели программы позаботились о функциях, позволяющих устранять проблемные места путем изменений и дополнений к существующему дизайну. Также с помощью DesignSpark можно быстро изменить концепцию 3D-продукта. Программа поддерживает прямую технику моделирования и 3D-печать моделей.

Доступно для : Windows

FreeCAD – это параметрический 3D-моделлер, разработанный для создания реальных объектов любого размера. Пользователь может легко изменить дизайн, используя историю модели и изменяя отдельные параметры. Программа мультиплатформенная, умеет считывать и записывать различные форматы файлов. FreeCAD позволяет создавать собственные модули и затем использовать их в дальнейшей работе.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа Sculptris откроет перед пользователями окно в захватывающий мир 3D. Особенностями Sculptris являются удобная навигация и простота использования. Программу легко освоит даже новичок, у которого нет никакого опыта в цифровом искусстве или трехмерном моделировании. Процесс работы построен так, что можно забыть о геометрии и просто создавать модель, при этом бережно расходуя ресурсы компьютера.

Доступно для: Windows, | Linux

Программу MeshMagic можно использовать для 3D-рендеринга файлов, а также для создания двухмерных объектов или их конвертации в 3D. Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и может использоваться для решения самых разных задач. В настоящее время Mesh Magic поддерживает только Windows. Результат сохраняется в популярном формате STL, который можно открыть и редактировать в большинстве онлайн и оффлайн инструментов для 3D-моделирования.

Доступно для : Windows

Open Cascade – это комплект разработчика программного обеспечения, предназначенный для создания приложений, связанных с 3D-CAD. Он включает в себя специальные, разработанный сообществом C++ библиотеки классов, которые можно использовать для моделирования, визуализации и обмена данных, а также для быстрой разработки приложений.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux